Челябинец Кирилл Денисов - один из самых стабильных и незаменимых борцов в российской команде. На протяжении четырех лет он не покидал ТОП-10 мирового рейтинга дзюдоистов. Увы, но на Олимпиаде-2012 ему не покорился пьедестал. Тем не менее, вице-чемпион мира философски отнесся к своей олимпийской неудаче, которая сделала его… еще более сильным.
– Кирилл, четыре года подготовки и сама Олимпиада остались позади. Сложно себя настраивать психологически на то, чтобы вновь бороться и выходить на высокий уровень?
В первые месяцы после Лондона было очень сложно, места не мог себе найти. Да и с мотивацией были проблемы. Я ведь четыре года шел к цели, отдал столько сил, пробился в олимпийскую команду, а желаемого результата не получил. После такого невольно руки опускаются. Но все-таки с тех пор прошло достаточно много времени, чтобы осмыслить произошедшее, отдохнуть, набраться сил. По сути, с нового года начал все с нуля. Вычеркнул из памяти прошлое, как будто и не было этого четырехлетнего цикла. И вроде получилось. Сейчас чувствую в себе физический подъем, хороший и позитивный настрой. Принял участие в нескольких турнирах, поймал волну и с победным настроем иду дальше.
– А сколько времени понадобилось, чтобы залечить душевные раны?
– Месяца два-три. Обидно было даже не столько потому, что занял пятое место, а то, что остался без медали.
– Вернувшись из Лондона, все почести были в адрес Мансура Исаева. И в челябинском аэропорту все внимание было адресовано ему. Даже представить боюсь, что творилось у тебя в душе в этот момент?
– Нет, все нормально, никакой зависти или обиды не может быть в принципе. Мы с Мансуром хорошие друзья, выступаем за один город и за одну команду. Он стал олимпийским чемпионом, это был его день и он его заслужил. Обидно было только то, что не смог порадовать всех своих близких и знакомых. Вот тогда кошки на душе скребли. С другой стороны, горечь моей неудачи скрасило то, что вся наша команда здорово выступила. Было радостно на душе за Эцио Гамбу, который доказал, что он тренер с большой буквы.
– Планку подняли вы все высоко. Теперь настрой у соперников на россиян должен быть соответствующий. Уже успел прочувствовать это на себе?
– Я это успел ощутить гораздо раньше. Дело в том, что я уже четыре года держусь в первой десятке мирового рейтинга, поэтому на меня настраиваются серьезным образом уже давно. Конечно, испытываешь в связи с этим больше трудностей. Но если хочешь быть лучшим, надо справляться с любыми сложностями.
– А рейтинг для тебя играет большое значение?
– Не всегда, но смотрю его. Но особого внимания не придаю. Надо просто хорошо делать свою работу, тогда и результаты придут, и рейтинг будет высоким.
– К слову, его сейчас в твоем весе возглавляет грузин Варлам Липартелиани – человек, у которого ты всухую побеждаешь 5-0.
– На самом деле 5-1, но не в этом суть. Я в олимпийском году принимал участие только в трех соревнованиях. Мои соперники – в 6-7. Соответственно, у них было больше возможностей набрать очки. В нашей команде несколько иной подход. Мы стараемся больше времени посвящать тренировкам, варьировать состав.
– Какие для тебя главные старты в этом году?
– Сейчас мы готовимся к турниру серии «Мастерс» в Тюмени, затем два месяца садимся на сборы перед чемпионатом мира. Будет еще и Европа, но мир, конечно же, главнее.
– У тебя уже есть серебро и бронза чемпионата мира. Не хватает золота.
– Да, а еще пятое место было. Но я не люблю загадывать. В любом случае, все зависит от меня.
– А знаешь кто из челябинцев уже становился чемпионом мира?
– Да, Григорий Веричев и Виталий Макаров. Надеюсь, третьим буду я (улыбается).
– После Олимпиады в Лондоне ты женился. Как протекает семейная жизнь?
– Замечательно! Приятно носить обручальное кольцо, понимать, что стал семейным человеком. Кстати, свадьба тоже немного отвлекла от неудачи в Лондоне, помогла в психологическом плане.
– Но теперь сложнее уезжать на сборы и соревнования, зная, что дома ждет любимый человек.
– С супругой мы уже много лет знакомы. Она уже привыкла к тому, что меня часто не бывает рядом. Ничего с этим не поделаешь. Дзюдо играет большую роль в моей жизни. Приходится чем-то жертвовать. Но я рад, что у меня Наталья все понимает, поддерживает меня.
– А квартиру уже удалось наконец обустроить?
– К сожалению, нет. Это, как оказывается, такой долгий процесс. У нас там вечный ремонт.
– Интерьером и планировкой занимается Наталья?
– Да, у нее хороший вкус, я в эти дела не лезу.
– А стать родителями еще не планируете?
– Планы есть. Конечно, нам хотелось бы стать папой и мамой. Но надо сначала самим крепко встать на ноги. К таким вопросам надо подходить серьезно и со всей ответственностью.
Виталий Визаулин, сайт "Спорт Урала", http://www.sporturala.ru. Фото Юрия Зайкова и Андрея Игнатенко.











