Жила-была одна секция...

Спортивный клуб дзюдо «Вымпел» существует уже пятый год: результаты на соревнованиях, приятные отзывы родителей, «своя» чемпионка мира.

Спортивный клуб дзюдо «Вымпел» существует уже пятый год: результаты на соревнованиях, приятные отзывы родителей, «своя» чемпионка мира. Несмотря на все это, они могут лишиться тренировочного зала.

Причина тому, директор школы №21 Алевтина Алексеевна Веденеева, которая собирается выселить секцию из старого класса, чтобы вновь соорудить в помещении класс для трудов – убрать татами и завести новые станки:

«Во всяком случае, это здание школы, в котором ведется образовательный процесс. Так получилось, что были разрушены все мастерские, а сейчас эти технологии восстанавливаются».

Но в ходе беседы с обеими сторонами выясняется, что возможных причин для выселения клуба – несколько. Причина №1 – помещение необходимо как школьная мастерская.

«Я не бизнесом занимаюсь, я детей тренирую»

На двери клуба надпись: «Невозможно – это слово из словаря неудачников. Забудьте его». Тренер Евгений Кулагин, похоже, и вправду забыл его – и на месте неиспользуемого школьного помещения появился зал для тренировок дзюдоистов: «Раньше здесь труды для мальчиков проводили, но года с 95-го помещение никак не использовалось, поэтому школа его нам и предложила».

Залу требовался капитальный ремонт, который был сделан на средства клуба: «Около 500 тысяч ушло на ремонт, - добавляет Евгений Сергеевич. – Делали все с нуля: заливали пол, ставили окна. Даже дверь, через которую вы зашли, была замурована».

Интересный факт – именно после ремонта размер аренды вырос в разы, но договора аренды как такового между сторонами не заключено: «Первый год у нас был договор, заключенный на МП, и мы не это помещение арендовали, а совершенно другое – малый школьный зал. Мы полностью оплатили аренду, как нам и сказали. А со следующего года нам предложили это помещение».

Сразу же после «переезда» в злосчастный зал было решено оформить официальный документ об аренде, однако: «Директор пообещала, что заключит с нами договор, но потом только и говорила: «Завтра, завтра». Вот так и кормит нас «завтраками» три года, - признается Евгений Сергеевич.

Договора нет, но деньги платят?

«Но как плата за аренду это нигде не фиксируется. Платим «пожертвования»… добровольно-принудительные, – улыбается тренер. – У нас осталась пара квитанций, поэтому мы и доказать-то ничего не можем. Летом мы собирались снова делать ремонт, но так как договора нет, решили не рисковать. Потому что снова вкладывать деньги, а потом быть обманутыми не хочется…».

2 февраля в клуб принести письмо от Алевтины Алексеевны (причем подписано оно месяцем раннее, 2 января), в котором говорилось, что до 20 марта они должны освободить помещение. «Когда мы три года назад пришлю сюда, директор спросила: «Вы, ребята, надолго?» «Конечно, если мы ремонт делаем, значит, мы сюда навсегда».

Причина №2 состоит в недовольстве директора тем, что в спортклубе «Вымпел» занимаются не только школьники, но и взрослые.

Но Евгений Сергеевич не понимает, почему это должно быть невозможным: «Как быть ребятам, которым сейчас по 16 лет? Через год они окончат школу и все, по логике директора, они больше не имеют права заниматься в клубе – ерунда получается».

На сегодняшний день в спортивном клубе занимается 70 детей в возрасте от 5 до 16 лет, но есть среди них чемпионка мира по дзюдо среди ветеранов – Надежда Гавриленко.

И вот здесь появляется еще один взгляд на сложившуюся ситуацию: «На детей, похоже, плевать, что они теперь будут на улице… А чемпионка мира, по-видимому, вообще сильно раздражает директора тем, что тренируется со своим сыном и другими детьми на одном татами», – комментирует чемпионка на сайте 31tv.ru.

По словам Евгения Кулагина, в министерстве образования поставили под сомнение их право заниматься спортивной деятельностью и вообще – стоит ли им детей доверять. «Мне там говорят: «Вы чего из себя наивного строите? Вы же бизнесом занимаетесь». Я, говорю, не бизнесом занимаюсь, я детей тренирую. Но там этого не понимают. Я всего себя клубу отдаю и не представляю, чем буду заниматься, если нас выселят».

Недавно из уст детей тренер узнал, что учителя обсуждают между собой один вопрос: причина №3 – спортивный клуб «Вымпел» никогда не платил аренду, ни разу за четыре года.

Со стороны Евгения Сергеевича было предложение –взять на обучение дзюдо кадетские классы: «Взяла бы меня на ставку и ввела бы в программу детям дзюдо – ей это не интересно абсолютно. Зато хип-хоп ввели в обязательную программу без проблем!».

«Школа сама решает: пускать или не пускать» 

В другом крыле школы находится кабинет директора. За столом сидит Алевтина Алексеевна, которая, несмотря на всю колкость ситуации, согласилась ее прокомментировать и ответить на несколько вопросов.

«Они попросили это помещение. Так как оно было свободно – я согласилась, – тактично, педагогично объясняет директор. – Никаких условий насчет ремонта я не ставила. Помещение большое, аренда – тоже. Мы постарались ее снизить, но их это тоже не устроило. Они делали уклон на то, что по собственной инициативе отремонтировали зал».

Алевтина Алексеевна отметила, что за последние два год плата за зал была снижена для того, чтобы в секции занимались не полный рабочий день, но, несмотря на все уступки со стороны школы, «отдельное помещение оккупировали», а ведь оно пригодно для образовательного процесса.

Из-за всего этого стороны уже три года пытаются – что немало важно – урегулировать отношения.

– Вы рассматривали идею ввести дзюдо в кадетские классы?

Да, более того, с самого начала мы так и договаривались. Но он не ведет у них занятия, хотя об этом была моя просьба.

– Вы предлагали взять тренера на ставку?

– Да, более того, я его взяла. Мы платим ему зарплату, но группу он не ведет.

– Вы можете назвать сумму, которую они платят за зал?

– Они не платят за зал.

– Но какая сумма обусловлена?

– Они не платят совсем никакой суммы. Последняя попытка получить от них деньги была летом – сумма в 12 тысяч. Это последний расчет. Но это при условии, что они будут заниматься не круглосуточно, а как если бы они временно арендовали спортивный зал, три раза в день по 2 часа.

Я его летом предупредила о том, что в этом помещении мы будем делать мастерские. Он меня попросил подождать до нового года, пока они не найдут новое помещение.

– Получается, сейчас Вы этих людей просто не можете выгнать?

– Ну, я не ставлю задачу их выгнать. Я все это делала…старалась делать прилично. И еще раз повторю – я предупредила летом. И вот я два месяца назад снова их предупредила. Я дала им время на то, чтобы они нашли помещение, где они будут преподавать. Можно найти в городе помещение, где можно было бы тренироваться.

– Вы сказали, что договор Вы так и не оформили, но аренду Вам платили…

– Нет! (перебивает)

– То есть на протяжении трех лет Вам…

– Нет! (снова)

– Значит, они не платили аренду и просто так занимали помещение?

– Да, да, да.

– Но Вы же сказали, что 12 тысяч…

– Это мы просчитали. Это наш расчет. Но если есть такой расчет, это не означает, что его платили. Ему показалось, что это много.

– А сколько лет они базируется в вашей школе?

– 4 года.

– И ни разу ничего не заплатили?

– Нет.

– Почему Вы ранее не принимали никакие меры?

– Два года назад у меня была первая попытка поставить условия – или мы заключаем договор, или вы уходите. Но они обратились к вышестоящим органам, которые меня попросили «подумать». Я сказала, что не против секции, и я готова с ними сотрудничать при условии, что они заключают договор.

– А сейчас Вы обращаетесь в вышестоящие органы?

– Лично я – нет, они сами обратились в Городское управление образования, где рассмотрели эту ситуацию, где, в принципе, тоже сказали: «Мы не против, если они будут занимать помещение, если они заключат договор».  Сейчас проблема не в том, есть договор или нет – мне нужно помещение. Школа сама решает: пускать или не пускать.

Третья сторона

Ситуацию можно окрестить не иначе как «плачевная», и без юридической консультации здесь не обойтись. Несмотря на отсутствие договора об аренде, спортивный клуб может попытаться отвоевать помещение с помощью закона.

Комментарий к сложившейся ситуации нам дала юрист Вера Севостьянова:

«Представители спортивного клуба «Вымпел» могут подать в суд на администрацию школы, при условии, если предоставят оставшиеся квитанции и свидетельские показания. Также у них есть возможность обратиться в полицию в отдел по борьбе с экономическими преступлениями».

Судя по всему, у спортивного клуба «Вымпел» есть шансы «отвоевать» помещение, в которое были вложены не только деньги и время, но и силы.

Родители полностью поддерживают сторону тренера и говорят, что если клуб перенесут куда-то в другое место, то у них не будет возможности водить детей на тренировку. Все понимают, что «Вымпел» - единственное место в округе, где их дети могут заниматься дзюдо.

Возможно, Вы скажете: «Но ведь есть спортивные школы». Да, они есть, но их недостаточно. Количество спортшкол, существующих в Челябинске, неспособно вместить в себя всех желающих, поэтому секции подобные «Вымпелу» необходимы.

К тому же, в нынешнем году в нашем городе пройдет чемпионат мира по дзюдо, и хотелось бы, чтобы принимающая сторона представила одну из самых больших делегаций, а не лишала ее представителей «дома».

Светлана Ларионова,  фото из интернета и личного архива Евгения Кулагина.

 

 

Решаем вместе
Есть вопросы по физической культуре и спорту? Напишите о них